Аннотация к рабочим программам
школьных дисциплин
Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется
преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира,
деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому
учебному предмету. Планируемые результаты в 1
—
4 их классах
основываются на
требованиях к освоению основных образовательных программ, учитывают содержание
базисного учебного плана, фундаменталь
ного ядра содержания общего образования,
программы формирования универсальных учебных действий, а так же потребности
учащихся, родителей и общества. Учебный план школы учитывает условия микрорайона
школы, позволяет сочетать интересы обучающихся, родителей
в области образования и
воспитания.
Личностные результаты:
мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному
процессу, ответственность при выполнении самостоятельных заданий, трудолюбие и
прилежание, аккуратность и старательность, проявление инициатив
ы, самостоятельность,
умение осознавать свои индивидуальные способности для их дальнейшего развития.
Предметные результаты:
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета
опыта специфической для данной предметной области деятельности
по получению
нового знания, его преобразованию и применению, освоение системы основополагающих
элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Содержание учебных программ учебных предметов начальной школы, реализующей
ФГОС НОО направлено
на достижение следующих целей:
Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие
речи, мышления,
воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с
условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально
—
ценностн
ого отношения к
русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления
совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике,
грамматике русского языка. Младшие школьники
овладевают умениями правильно
писать и
читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические
высказывания и письменные тексты
—
описания и повествования небольшого объема,
овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
Изучение предмета «Литературное чтение
» в начальной школе ориентировано на
формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего
школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на
знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литер
атуры,
на
развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой
деятельности.
Изучение «Математики» направлено на формирование первоначальных представлений о
математике как части общечеловеческой культуры, на
развитие образного и
логического
мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и
навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и
продолжения образования. Особое место уделено обеспечению первоначальных
представлений о ком
пьютерной грамотности учащихся.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание
любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного
опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего мес
та в природе и
социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого
эмоционально
—
ценностного отношения к нему.
Особое внимание уделено формированию
у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в
экст
ремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.
Изучение предметов эстетического цикла искусство («Изобразительное искусство» и
«Музыка») направлено на развитие способности к эмоционально
—
ценностному
восприятию произведений изобразительн
ого и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный
курс
«Изобразительное искусство» изучается
как отдельный
предмет.
Учебный предмет «Технология» формирует практико
—
ориентированную направленность
со
держания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний,
полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир,
изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально
—
практической дея
тельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития
инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Английский
язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные
коммуникативные умен
ия в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые
способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника;
способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Метапредметные результаты:
в основе
образовательно
й программы начального общего
образования
лежат системно
—
деятельностный и компетентностный подходы, главными
способами реализации которых является формирование универсальных учебных действий
(познавательных, регулятивных, коммуникативных): умение самостоя
тельно работать со
справочной и дополнительной литературой, умение самостоятельно устанавливать
причинно
—
следственные связи, самостоятельно выделять в изучаемом материале
существенные характеристики, самостоятельно организовывать свою работу на уроке,
сам
остоятельно выполнять действия по алгоритму, умение выражать свои мысли устно и
письменно, внимательность и наблюдательность, умение формулировать вопросы и
аргументировать собственную точку зрения.
Образовательный процесс в 1
—
4
—
х классах в 2015
—
2016 учеб
ном году ориентирован на
духовно
—
нравственное развитие и воспитание обучающихся в единстве урочной,
внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы,
семьи и других институтов общества. Часть фундаментального ядра знаний, ко
торая
подлежит усвоению в начальной школе, реализуется через систему учебников «Школа
2100»
и систему Д.Б.Эльконина
—
В.В. Давыдова. Обучение в рамках данных
УМК
строится на принципе дифференциации, что позволяет учитывать индивидуальные
особенности школьни
ка и корректировать возникающие у него трудности, обеспечивая
поддержку его способностей; построение процесса обучения так, чтобы каждый школьник
был равноправным участником учебной деятельности, что формирует учебно
—
познавательные мотивы, которые влияют н
а результат обученности.
Современное методическое обеспечение программ создает условия для творческого
развития каждого ребенка в зависимости от уровня его подготовленности и
индивидуальных потребностей.
Предмет «Физическая культура» реализуется через учеб
ный план (3 часа в неделю).
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие
гармоничному физическому развитию и всесторонней физи
ческой подготовленности
ученика
Информатика в начальной школе изучается со 2 класса реализуется ч
ерез учебный план (
1 час в неделю).
Изучение информатики направлено
на
формирование общих
представлений школьников об информационн
ой картине мира, об информации и
информационных процессах как элементах реальной действительности.
Согласно информационному п
исьму управления образования, науки и молодежной
политики Забайкальского края No469 от 19.03.2012 «О внесении дополнений к приказу
В рамках регионального компонента на первой ступени обучения с 2008
—
2009 учебного
года коллегией Комитета образования, науки и молодёжной политики Читинской области
(КОНиМП)
рекомендовано введение самостоятельного учебного предмета
интегрированного характера «Забайкаловедение». Приказ Министерства образования
Забайкальского края от 19 марта 2012г «Региональный учебный план для образовательных
учреждений Забайкальского края» о
введении в 3
—
4 классах учебного предмета
Забайкаловедение.
Краеведение играет важную роль в формировании у учащихся начальной школы знаний
об окружающем мире, воспитании патриотических чувств, расширении кругозора,
развитии их интеллектуального и творческо
го потенциала.
Региональный компонент реализует следующие цели:
1.
Создание условий для духовно
—
ценностной и практической ориентации ребенка в
окружающем мире;
2.
Воспитание гражданского самосознания через ознакомление с историей, природой
и культурой родного
края